г. Краснодар
ул. Коммунаров, 268
Оставить заявку

Пять тенденций рынка коммерческой недвижимости

  1. Рост заполняемости офисов. По мнению экспертов, рынок прошел некую «нижнюю точку» и рост вакантности сменяется ее снижением. Особенно заметна эта тенденция в объектах средней ценовой категории. Так, появилось немалое количество бизнес-центров со 100% заполненностью. Что же касается премиальной офисной недвижимости, то и здесь постепенно становятся востребованными площади, пустовавшие по несколько лет.
  2.  Спрос арендаторов на более просторные офисы. Прежде всего это касается объектов В-класса. Последние два года, с осени 2016, наблюдалась обратная тенденция — оптимизация расходов на аренду и переезд многих арендаторов в компактные помещения. Но уже начиная с весны текущего года, ситуация начала меняться.Эксперты связывают это с тем, что компании за прошедшее время нашли новые рынки сбыта или более востребованные направления бизнеса, приспособившись к текущей экономической ситуации. Это привело к расширению штата сотрудников и, как следствие, к потребности в большей арендуемой площади. Что же касается арендодателей, то в их интересах создавать условия, позволяющие арендаторам «расширяться» в пределах одного офисного центра.
  3.  Повышение спроса на неформатные ТЦ. Не в последнюю очередь это связано с массовым сносом незаконно построенных торговых павильонов. Многие бывшие арендаторы перебрались в небольшие районные торговые центры. Невысокая арендная ставка, предложение помещений «мелкой нарезки» и отсутствие ограничений по составу арендаторов идеально подходят большинству ИП. Более того, ставка аренды в таких торговых центрах зачастую ниже, чем ликвидированном «самострое».
  4.  Рост доли новых форматов. Кризисная ситуация побудила многие торговые центры искать новые пути привлечения покупателей. Так, крупные ТРЦ сделали упор на развлекательную составляющую, зачастую семейной или детской направленности. В небольших же торговых центрах помимо магазинов открываются отделения банков, турагенств, фитнес-центры, агентства недвижимости, сервисные службы — словом получаются некие «центры потребления», комплексного обслуживания потенциальных покупателей. Подобную концепцию планируется реализовывать и при реконструкции старых столичных кинотеатров.
Наверх