«Стартаперы» выходят из подполья
У нас был проведен анализ спроса на офисные помещения небольшой площади. Подводя итог этого опроса значительная часть арендаторов таких офисов — молодые компании, начавшие бизнес 1-2 года назад. В течение последнего года запрос на аренду от подобных компании вырос почти вдвое, причем пик спроса пришелся на прошлую осень.
Выделяют несколько категорий таких арендаторов:
- Компании, начавшие свою деятельность в разгар кризиса. Зачастую, в качестве офисов использовались квартиры или некие нежилые помещения, находящиеся в собственности (большинство таких компаний имеет юридический статус индивидуальных предпринимателей) — деньги тратились только на неотложные нужды и непосредственно на развитие бизнеса. К настоящему моменту они сумели выйти на более высокий уровень, позволяющий тратиться на качественную аренду и расширение штата. По роду деятельности такие компании, как правило, относятся к сфере торговли или услуг (доставка, ремонт, юридические консультации и пр.);
- Компании, владельцы которых вынуждены были свернуть бизнес во время кризиса, а после нашли новую сферу деятельности либо решились на «перезапуск», переработав планы в соответствии с текущими экономическими условиями;
- Компании- «стартаперы», среди которых преобладают молодые люди, открывающие бизнес впервые. Зачастую они ориентированы на деятельность в сфере высоких технологий (например, разработку приложений);
- Региональные компании, пытающиеся выйти на столичный рынок самостоятельно, не используя площадки крупных сетей.